Продолжение:
16. Клин светоклина
Чертёж с новым вариантом светоклина
ушёл на согласование быстро. Но пропал в молчании. А с него начинались
проблемы возможных затяжек сроков изготовления, испытания и внедрения прибора
и системы. Прогноз затяжек – не менее полугода, а с изготовлениями в опытной
и серийной партии – лет на 5-6. В переписку Богомольца мне и Марку
допуск не дали (не наша разработка), а ветеран на консультации не
подписывался. А ведь там фамилии и должности лиц, проводивших эту
цепочку согласований. Влезть в неё можно было поездками к производителю.
Производил наши прежние стёкла Обнинский
стекольный завод в Калужской области. Заодно можно было попробовать
встретиться с армейским сослуживцем Сашей Зайцевым и его семейством. Позвонил
на завод, договорился о дне командировки, заказал пропуск …
От вокзала надо было идти пешком.
Через многие железнодорожные ветки на противоположную от города сторону.
Посёлок частных домов, разбитая колёсами грязь по дороге … Не хотелось
явиться первый раз в гости в грязных ботинках и забрызганных брюках.
Встретили любезно и в отделе сбыта, и
в отделе технологов, конструкторов, производства … Надо так надо,
изменение размеров невелико. Показали цеха, лабораторию … Десятка два
знакомств. Но оснастку и технологию надо править, планы производства и
поставок … В общем, своим чередом, без нервов и стрессов … Не
быстро. А что поделаешь? Есть много желающих что-то ускорить.
Самое трудное место – участок
напыления просветляющих слоёв. Пока заказ снимут, оснастку новую будут
делать, наше место в планах займут, а мы в хвост попадём … Когда там
новые стёкла с новым прибором испытают? Не известно … Вот именно …
А у нас - план, его перетряхивать и лихорадить десятки серьёзных
заказов - вредно.
Вернулся я с грустью.
Всё предсказуемо?
Легче не
стало.
Одна радость,
дорогу с завода показали к другой части платформы, без нужды идти по
поселковой грязи. Но поход к Зайцам не удался. Мой адрес с армейских времён
устарел. Они переехали в новую квартиру.
Не попробовать ли разговор с
конкурентом? Может, у них мощности недогружены?
Ближайший большой стекольный
завод – в Лыткарино Московской области.
А начальство не хочет менять
партнёров, так как это тоже много проблем может дать.
Но поговорить-то ничто не мешает?
Это ещё далеко до замен. Но вдруг, в
будущем как-то поможет?
Отпустили.
Нет, это не меньше ехать по времени.
И к молодому новичку меньше
внимания.
Стёклышки маленькие, партии маленькие,
много на этом не заработаешь. А возни …
Планы, оснастка, пробы,
испытания, - всё заново. И планы, графики – подумаем. А не
будете ещё размеры менять? Серийный завод не хотел бы мелких экспериментов.
Оставили чертёж на раздумия и надолго
замолчали.
Нет. Легче не
стало.
Звоню снова в Обнинск. Прошу просто
нарезать 5 пар стекол без просветления. А хватило бы и двух.
- Ну, это ж на уровне халтуры в
кооперативе! У нас такой план ни один цех не возьмёт!
Как будто отменили понятие "государственная
необходимость"!
- А можно мне с цехами поговорить
об оплате сверхурочки из КБ?
- Приезжайте, поговорите. Только
согласовывать будет кроме цеха – начальство, бухгалтерия, представители
заказчика, режим …
Да, это точно – не
кооператив … Хотя не может не быть у них макетного и экспериментального
цеха. А я, между прочим, в КБ ещё ни с кем не говорил об оплате
сверхурочки на другом предприятии другого министерства … Тут свои
заморочки наверняка. Тоже – не кооператив …
Так и вышло, меня сначала заранее
обругали в своей бухгалтерии и дирекции.
- И кто тебя уполномачивал
такие переговоры вести с другими предприятиями? Вы посмотрите на него!
Ты – кто?
Я часто слышал это "Ты – кто?". Тяжело жить
полным никто!
Нас-то в школе готовили к строительству светлого будущего. Но не
говорили, как его строят оставшиеся в никто, и как становиться кем-то в создании
чего-то. Как к этому прилагать знания истории, географии, ботаники, химии,
геометрии? … Да и в институте таких лекций не было. А тем
более не было и практикумов. Вот на практикум по сбору картошки -
вывозили, на субботники выводили. Немного – в стройотряде
попрактиковали. Но не по профилю авиапрома.
|