темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика,
самосознание и самоуправление, творчество, образование |
||
|
Учитель и ученик Автор: Маленков С. К. |
|
Проблемы Программного Обеспечения (ПО) Пульт
учителя (1) |
||
в ожидании сообщника
\ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя
\ юбилеи… Сейчас мои желания 25-летней (с 1968 г.)
давности покажутся наивными. Возможности компьютерной автоматизации рабочих
мест преподавателей и учебных аудиторий резко выросли. Но в недавних ещё
совсем 80-х годах ХХ века, Всё, что я предлагал обзывали неуёмными и
бредовыми фантазиями. Мне очень не повезло в жизни на
окружение администраторов и сограждан, которые не хотели поддержать
мои идеи. Книги о героях древности и минувшей войны дают некоторые образцы.
Но на текущие дни они проецируются детским умом едва ли. То – уже было.
Тогда и так. А как сейчас-то быть? Тут моим образцом был мой отец,
а не лётчик Маресьев[3]. Он не
соглашался с тупостью и несправедливостью чинуш, с ложью газет и радио. Они
им противостоял, но не с топором или винтовкой. Он предлагал улучшения
жизни. И это трудно. Был избран в 48-м вождём профсоюза. Но низвергнут
за неудобность начальству… Ни один из моих товарищей детства не
стремился к геройству или новаторству. И это одиночество было тягостным.
Ведь опора нужна в разные моменты жизни. Если её ждать как условие своих
атак, - можно провести жизнь скучную и постыдную. Я слал свои
предложения чиновникам ещё настойчивее, чем отец. Однако, мои фантазии опирались в
последние два школьных года и потом и на другой вполне жизненный образец,
на поведение моего учителя физики в школе № 9 города Новомосковска – Козлова
Николая Фёдоровича. Хромающий человек с инвалидной тростью, с крупными
чертами лица и крупной челюстью, характерной некоторым полякам. Нестандартно
ведущий уроки, с необычными требованиями к ученикам. Нестандартно понимающий
долг и возможности педагога, что было поводом множеств административных
конфликтов в отношении его … А ведь его
предложения надо было конспектировать и внедрять! Это понял я, его ученик (сначала
сопротивлявшийся навалившимся от Козлова трудностям), но не понимали администрации Новомосковска. Кроме, может, одного человека,
незаметно-тихого поведения и иногда с хитроватой улыбкой. Директора школы № 9 Бугринова. Мои отношения с
ним, можно сказать, сложились на уровне дистанционного нейтралитета. Он был
ознакомлен с несколькими моими "закидонами" и
"фантазиями", освободил от каких-либо придирок и репрессий на
все годы обучения в школе № 9, тихо одобрял включением
меня в редколлегию стенной газеты и в школьный "актив", в
участники межшкольных олимпиад, в награждения грамотами[4] … Это ведь для
многих уже было много, почти подвиг. Но от личных бесед уклонялся … Мало ли, что
может потом наговорить с обиды пацан … А так – не говорили,
и не расскажет … Но на суд
администраций мои предложения на утверждения он н е выносил.
Видно, по опыту зная их предсказуемый "неодобрямс" (а я
ответы администраций не скрывал) и возможный откат неприязни на школу … Моим благожелательным опекуном была, как я уже не раз рассказывал
(см., например, страницы о школе в повести "Уникум, мечтавший о
безработице") литератор и классный руководитель Пекер
Нелли Наумовна. Шли себе после
уроков концерты, "огоньки" с чаепитием и танцами, факультативные
кружки … Без них мы выросли бы намного худшими. Но петь нас
учили на уроках пения хором и за партами, а соло и со сцены – не учили.
Читать стихи, разыгрывать театральные сцены мы пытались под попытками Нелли
Наумовны. Режиссёры клубов с нами не работали. И танцы на чаепитиях
совсем не шли, т. к. нас никто не учил танцевать! Галантными
офицерами и инженерами, и педагогами мы стать от обучения в школе не
могли, но только грамотными солдатами и рабочими с расширенным кругозором. Но чаепития в
школе не решают большинства (внешних) проблем жизни. И к их решению с
нашим классным руководителем мы не принимались никогда. Педсовет
никогда не рассматривал мой "список личных рекордов",
как и не читал мой "Список Проблем" и "Таблицы полезных предложений" и
"Сборник безумных идей".
Кто из школьников города вёл подобное? А нужно это было Педсоветам и
РОНО? Нас впихивали в шаблон "как все". А это ведь ведёт
не прогрессу, а к деградации. В моих переписках с чиновниками за
10 лет в школе не разбирался ни один учитель, хотя однажды в начальной
школе мои письма переслали в школу, "разобраться с ребёнком", то
есть заставить меня "заткнуться". Так что Павки Корчагина в школе № 9 силами
учителей появиться не могло. Но вот пришёл физик Козлов, и школа загудела … Нет, он не вёл
факультативные занятия по физике. Он задумал в учебные часы физику показать
так, чтобы она запомнилась, притянула на всю жизнь! … Он ввёл
формулу: "физика не бывает для детей, домохозяек, для рабочих и для
учёных! Она бывает только физикой!" Говорят, это не его формула, он
её взял у "больших" физиков. Но мы услышали её от него, были
потрясены ею. Ведь тогда таковыми должны быть и ботаника, история, география,
математика, литература … Я опять вернулся
к своим предложениям о знаниях-кубиках, составляющих
профессию и личность[5]. Мы друг друга
поняли. Но до
составления профессий из кубиков было далеко, т. к. без участия
"больших" администраций и вписания этого в законы – всё
оставалось мечтой. А что было в
наших руках? А, например,
кувалда с зубилом! Хорошее приложение к физике! Нахохотавшись над этим, мы
согласились приходить после уроков на 2 часа – изучать и
использовать это явление: влияние простой кувалды на состояние физики в
школе и в наших головах. Мы долбили
стены на уровне карнизов для оконных штор. И сообща соорудили
электроуправляемые шторы в классе. Затем,
естественно, появился электроопускаемый на классную доску киноэкран. И дистанционно
управляемый кинопроектор. Затем вместо
доски появилась электровращаемая лента-"доска", где
помещались все записи урока, к которым можно возвращаться, не стирая
написанное и не вписывая заново ранее стёртое из-за нехватки места на
простой доске. Директор школы
Бугринов ни разу не пришёл на наши трудовые эксперименты до их окончания. Мы не
знали ни степень его участия в этом, ни причастность казны школы к огромным
затратам на класс. Родителям никогда не предлагалось помочь рублём или
иным участием. Чудо выросло само и было просто предъявлено. Так оно не
вызывало вопросов, но вызвало радость, удовольствие достижением чад. Каждое дополненное чудо изменяло вид учительского стола, у которого
появился щиток с кнопками и тумблерами управления. Это было первое
в Новомосковске место учителя с пультом[6]. А, может, и в
области, а то – и в СССР!? В наших головах
это был особый пульт, хоть он и состоял из обычных частей. Он был у единственного
учителя, возник по его желанию, не был куплен, не был навязан[7] … И он был практически
не повторим[8] … Он управлял
"чудесами", сделанными нашими руками! Возник кабинет
преподавания физики, которого не было ни у одной другой школы
города и области![9] … Заходя в такой
кабинет, мы невольно ждали не только привычного (хоть и нового) рассказа у
доски, но и его сказочных элементов – движения доски, движения штор,
предвещавшего кино … А ведь
участвовали в этом человек 12-15 мальчишек преимущественного одного лишь
нашего класса "В", т.е. самого "неэлитного"[10],
"нефизикабельного" … Между прочим,
денег на моторы, провода и экраны со шторами школе тогда не полагалось … И спустя 40 лет
таких чудес в смете школ нет даже в столице … Откуда их брал
наш Козлов?? … И линолеум на доску? И новые шторы? … Что-то – из знания что
и где списывают (на свалку). Из умения уговорить отвезти не на свалку, а в
школу … А ведь что-то нам "списывали" на "шефскую
помощь" ... И мы никогда не видели этих добрых шефов. Мы не знали,
чья у нас огромная кувалда? Её не было в инструментах школьных
мастерских. И ножовки были не из мастерских. И молотки. Отец
сказал, что калёные белым чугуном скарпели для пробивки стен могли
сделать только в кузне РМЗ химкомбината (я приносил ему показать). Наш
сосед за стенкой был кузнецом этой кузни. Но ему такой заказ не давали, а инструмент
был обычен для РМЗ, могли "списать" школе. Но их и обновляли, когда
мы их "добивали до смерти". В этих отношениях
страна могла делать больше чудес, чем могла спланировать Партия. И даже вопреки её
непланированию! Грохот и мусор – пустяки по
сравнению необходимостью всё отштукатурить и отбелить-покрасить … На это у
комиссий свои жёсткие требования. Потом – экскурсии
начальств …, участия в хвастовстве-конкурсах, в выставке творчества … Аплодисменты.
Грамоты. Даже медали … Желание
прославиться у начальства оказалось выше желания "размотать" физика
инспекциями. И Козлов отдал им
свою славу … Этому подвигу
исполнилось и 10, и 20, и 30, и 40 лет … И мой родной
город это не отметил … И министры образования, и историки – тоже … Боже
вселюбящий и справедливейший, всесильнейший! На всё воля твоя! Что ты делаешь
со страной и людьми!? Зачем это тебе? Почему твоя воля так зла и несимпатична
мне? При чём тут ПО (программное
обеспечение), которому посвящена папка, раздел архива? А действительно!? Компьютеры в Новомосковске уже были! Был в нём даже
вычислительный центр и НИИ! Но при чём тут школа, когда для неё и провода-то
были в диковинку!? Сестра моего школьного друга (Галя
Авдохина) выучилась после школы на программистку, работала в НИИ в соседнем
квартале … Но школьникам даже не рассказывали о компьютерах. Как
Галя о них узнала? Взрослые ещё в 1968 году думали, что
ЭВМ и программирование к школе не имеет никакого отношения. В 68-м даже сестра друга Галя
Авдохина (учась на программиста) уверяла меня, что программированием лучше не
морочить себе голову. В 1971 ЭВМ на тумблерах - мне показали
в ВУЗе (МАТИ), но тоже считали, что к обучению в ВУЗе (более 1 лабораторного
занятия) это не имеет никакого значения … Как они ошибались! Уже через 15 лет я
ездил в командировки с личной ЭВМ ... в кармане! А через 30 лет
ещё более умные и мощные ЭВМ можно было купить в магазине любому … А вот кинопроектор и
электродвижимые шторы в школьных кабинетах физики и через 30 лет ещё не
появились … Ни в 70-х, ни в 80-х, ни в 90-х, ни в начавшемся 21 веке … Так может, любая частичка прогресса
зависит не столь от развития техники, но в большей мере – от развития и
желания конкретных людей? Думаете, - это всё? … Нет! Это ведь
только начало описания старой и забытой эпопеи … Подвиг физика
Козлова был повторён с ещё большим размахом! Но об этом я расскажу в
продолжении "Пульт учителя 2" 1967-1987-2007-2016-2017 (50-летие)-2018-2019 на главную \ те же странице на сайте
Козлова: Пульт учителя
(в ожидании сообщника
\ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя
\ юбилеи…) \ Пульт учителя 2
(псевдопрофессии \
хотите сами? \ липа) \ Медаль (Идея новинки \ предтеча – супер-класс
\ Несправедливость наград
\ Николай 1) \ Пульт учителя 3
\ Откуда такое имя?
(30 лет спустя \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы
\ После школы \ одиночество в муравейнике)
\ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор
программиста-любителя) \ о радиопитании приборов
\ это нам не задавали
\ размышления о создании мира
\ копии для Резервной
библиотеки\ основной
сайт: www.fogrin.narod.ru \ в ожидании сообщника
\ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя
\ юбилеи \ Уникум, мечтавший о
безработице" \ "список личных рекордов" \ "Список Проблем" \ "Таблицы полезных предложений" \ "Сборник безумных идей" \ о знаниях-кубиках \ медаль \ Новомосковск \ личная ЭВМ \ Пульт учителя 2 \ |
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных
людей, работников служб социальной защиты.
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
О нас \\ |
Просьбы о
помощи обществу инвалидов Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) |
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru |
||
Раскрутись на миллиард
посетителей! и поставить его на Ваш сайт |
||||
Обновление: 01-06-2019kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] Маресьев мне запомнился пьянствующим председателем московских ветеранов, зазывающий их в 1990-е
на скупку акций в общество, где его сажали в президиум для авторитетной приманки. Ему, может, что-то
и компенсировали, а нас всех "раздели", оставили без гроша. Он (как и др. герои войны, генералы) был в
президиумах собраний, агитировавших за реформаторов, приватизировавших общенародную
собственность. И меня к себе на приём он не допустил ни разу. И навряд ли прочёл хоть один мой проект
к реформам.
[4] Это очень много! Не забывайте, что блокады за непохожесть бывали до полного истязания незаурядных
личностей, а иногда и до их изоляции в тюрьмы или лечебницы для сумасшедших ("психушки").
[5] Смотри в разделе моих публикаций "ВЕЧНЫЕ СТУДЕНТЫ" рассказ "Мозаика гражданина".
[6] Увы, таблички или хотя бы грамоты об этом у школы нет. Кабинет варварски разгромили после ухода
Козлова из школы.
[7] Известно, что многие пособия для преподавания разных наук в школах были, но не использовались.
[8] Ибо для этого мало нагрести по городу и химкомбинату электроэлементов без всяких документов. Надо
ещё найти таких энтузиастов монтажа! Ибо никто официально это не сделает, а сделанное – "не примет"
с подписанием нужных "актов".
[9] Школе потом дали какую-то грамоту за супер-кабинет, но не дали денег для продолжения творчества
энтузиастов…
[10] Не для многих секрет, что в класс "А" отбирали не только отличников, но глядели на значимость их
родителей. В класс "Б" – слабее ученики и родители. Ну, а в "В", "Г", "Д" – хуже, хуже и хуже…