Страничка аттестата Маленкова С.К. об окончании 10-летней средней школы №9

Аттестат об окончании средней школы-10-летки

увеличенное фото - тут

увеличенное фото обложки - тут

Это второй официальный документ Маленкова Семёна Кузьмича об образовании, выданный в 1968 году средней общеобразовательной трудовой политехнической школой с производственным обучением № 9 города Новомосковска Тульской области. За окончание 10-летки.

Аналогичный я получил за 8-летку. Но "характеристику" сэкономили (так как получили согласие на продолжение обучения в 9 классе), выдали "благодарность родителям".

Злополучные "четвёрки" накопились из статистики[1] оценок предыдущих лет, когда у меня ещё не было мотивации поступления в институт[2], они соответствовали "среднему" немотивированному преподаванию. К выпуску из 10 класса я выучил всё на "5", чтобы пройти экзамены в МАТИ. Но от предложений моей классной руководительницы Пекер Н.Н. пересдать все "4" на "5", получить вполне заслуженную серебряную или даже золотую медаль и пройти без экзаменов в ВУЗ (как медалист), - я отказался[3]. В этом была искусственная подгонка под красивость, лакировка отчётности школы (прежде всего), ведь все годы до этого их не заботили наши "4" или "5". Мог возникнуть разговор, что меня "на медаль натянули". И для меня медаль стала бы позорной. А так вот сдам экзамены в МАТИ, и это будет самой настоящей[4] оценкой моих знаний и моих учителей. И таким экзаменом стал мой второй штурм МАТИ.

В выпускной характеристике мой доброжелательный классный руководитель Нелли Наумовна Пекер написала мне: "... каждым увлечением приносил большую пользу школе … Относится к людям принципиальным по отношению к себе и к окружающим … Любит и умеет трудиться. К труду относится, как и к любому делу, за которое берётся, серьёзно и творчески".

Это хорошие наблюдения. И ни слова о полученных в школе и вне школы трудовых навыках, их официальном и неофициальном учёте и их аттестации.

Но до этого - аттестатом за 8 классов - только благодарноасть на 0,5 листка.

Надо отдать должное, мало кому писали такую большую характеристику (на 3,5 тетрадных листа!). Ею у меня было отмечено много увлечений, но не все[5]. Но она же не книгу обо мне писала, и получатель не хотел очень много читать! Какое им дело, сколько от увлечений юнца было пользы школе?[6] Сколько у меня было "серьёзных и творческих дел", известных класруку? Почему она ни в одном не поучаствовала содействием, популяризацией?

А этого не было в школьной практике города, РОНО.

Для начала, как и в аттестате за 8-летку, исказили имя: вместо Семён написали Семен. Они эту гадость взяли из свидетельства о рождении, хотя я вёл с властями переписку с 3-х лет и не раз протестовал против искажения имени, но помощи в исправлении не получил. Обещали исправить при выдаче аттестата и паспорта, но исказили имя в обоих аттестатах и в паспорте. Две ошибки подряд для школы - очень плохо! Они стали поводом повтора и в паспорте (потом и в удостоверении токаря) - просто серийное унижение! И пошли все копировать до пенсии ...

Вся система власти оказалась безразлична.

Не указано в аттестате, с какого года я обучался[7], входит ли начальное образование от школы № 12 в среднее от школы № 9? Для обучения в 6-7-8-9-10 классах, я должен был начать обучение 1 сентября 1963 года.

В школе № 12 первые 1-2-3 классы был сплошной конфликт со школой, т.к. меня пытались учить заново, с нуля, игнорируя, что в 3 года был обучен читать и писать учителями той же школы 12. Мне ставили "2" за требования учить меня дальше. Средний балл мог быть низким, мог понизить и средний балл в аттестатах за 8-летку и за 10-летку, хотя к 5 классу меня считали в лучших учениках, в отличниках, подарили том детской энциклопедии и удостоили участия в параде в колонне школы на день пионерии. А такие награды никуда и не вписывали.

Архивы школ разные.

Аттестуются ли предметы начального образования?

Куда делись предметы "пение" и "рисование", теория "столярного дела" и "слесарного дела" (у мальчиков. А у девочек - "домоводство")?

Аттестацию "прилежания" в Аттестат не включили, хотя дали в характеристике. Насколько она важна и объективна?

Из Аттестата следует, что в "трудовой политехнической школе с производственным обучением" я "не прошёл" обучение ни по одной специальности. Это явная и официальная ложь. У мена не было ни "двоек", ни "троек" по "трудовому обучению". У нас были "уроки труда" в столярной[8] и в слесарной мастерской.

Причём в столярной мальчики[9] "прошли" "полный курс обучения", но не были аттестованы. Почему? А это уже вина школы, РОНО, государства. Наименование и функционал школы они обязаны были обеспечить полностью.

Что бы должны бы получить? Специальность плотника, столяра? Нам об этом даже на уроках не говорили. К какому разряду мы могли стремиться? Не знали. Ни школьникам, ни родителям таких целей не называли.

Какие навыки и какого качества определяли каждый разряд специальности? Не знали и не слышали. Халтура образования "ниже среднего".

В столярке были и деревообрабатывающие станки, обучения работы на которых не было даже теоретически.

В слесарной мастерской уроков для мальчиков было мало. ФИО учителя я не помню, он быстро уволился. Но помню, на первых же занятиях мы выполнили задание - изготовить молоток. И мой был точен по размерам, я его отполировал до блеска. Вместе с оценкой "5" я получил свой молоток в подарок на память. Школа их не хранила, чтобы, например, не покупать в магазине для своих мастерских, для других школ РОНО. И он лежал и сверкал у мамы в серванте среди праздничных чашек и бокалов. Отец мой был в том числе и слесарем, ремесло и его плоды в семье высоко ценились.

Занятия в слесарной мастерской прекратились. А только ли на слесаря мы должны были учиться, если в мастерской стояли токарный, фрезерный, сверлильный и заточной станки?

Но повод ли неполнота обучения в слесарной мастерской - не аттестовать нас хоть на столяра?

У девочек отдельно в это время шли уроки "домоводства". Ни перечня осваиваемых профессий не было известно, ни квалификационных норм. А аттестаций тоже не было.

Годны ли они стали в домохозяйки? Мальчикам не объявили. В ЗАГСах не предъявляли. А разводам удивлялись. Почему? Не помню, чтобы хоть один суд упомянул, что всё закономерно вытекало из пустой графы школьного аттестата об аттестации по домоводству.

Мальчикам совсем не давали уроков по домоводству. А реально-то каждый знает, как много дома "мужской работы".

И это при том, что они учили ученика, ещё в дошкольный период жизни для предыдущей (своей будущей первой) школы № 12 предложившего систему "Кубиков знаний" для сложения получаемых навыков в набор изученных профессий, предложившего теорию мозаики профессий и систему "Мозаики гражданина" для аттестации знаний и профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и потенциальной полезности в обществе.

Все 10 лет школы, РОНО и администрация города игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались от всего[10], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать стандарты "среднего образования".

КЗоТ не имеет раздела "профессиональное обучение и аттестация несовершеннолетних в средне-образовательных школах".

В законе "Об образовании" тоже нет разделов о правовых отношениях при обучении профессиям, производственным и бытовым ремесленным навыкам. На чём основывалось именование школы и её аттестата - не известно ни мне, не объяснялось и родителям.

В любом случае пустая графа в конце аттестата - дыра в образовании и огромный долг государства, который не был ни чем прикрыт и компенсирован. Ни Аттестат не назван "неполным", ни образование - "неполным средним" или "средним без проф.подготовки".

В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не объявили. Но там должен быть и этот - каждому из выпуска 68 года с пустой графой о профессии - долгом школы и государства.

Кстати, родителям никогда не объясняли нормативы оценок "2", "3", "4" и "5", а тем более "3+", "4+", "5+" и способы их пересдачи в течение года на более высокие.

Ещё менее понятно оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог иметь "5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и нормы или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5 класс) - мешающий вести уроки, их срывающий, хулиган ... "2" ставили и по предмету, если поведение не нравилось. Потом причины забывались, а оценки в журнале оставались. Это не говорит о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря, участия в выставках, призах конкурсов и соревнований, областных олимпиадах, спортивных разрядах и разрядах ГТ О и ГЗР. Они в аттестатах не учитывались. Да и сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать рассказ.

Я был вечно не доволен школьной "программой", не дававшей интересующих знаний, которые очень часто "не входили в программу". И книг в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке.

У мамы хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет обучения в школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и мой музей весь выбросили. При нормах 5 кв.м. на человека нет метров на семейный архив и музей. Каких беспамятных наследников хочет вырастить страна?

Первые мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё от кружка "Умелые руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы, но обучали там после школы, вечерами, как развлечению. Как пению и танцу в хоровом и танцевальном кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9 классов я был обучен делать фотографии и модели самолётов. В пионерлагере "Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли руководителя собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных соревнованиях пионерлагерей. Это аттестации игнорировали.

И я незаслуженно получил пустую строку аттестата в профподготовке.

Глядя в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника - ничего описанного мною тут - никогда не узнают!

Так и повелось: "Трудовую книжку" через полгода завели "с чистого листа", как на полного неумеху. Нечестно. Обидно.

К 50летию у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и профнавыков. И никого в государстве не интересовали мои "Кубики знаний", мой потенциал работника и гражданина.

После получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и восстанавливать её отказались ...

Неуютно средь чинуш такой страны. И за державу, и за сограждан обидно.

"Никто не забыт и ничто не забыто" - пока не исполняется и в отношении к мёртвым, а в отношении к живым - и не планировали такое.

 

К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ аттестат об окончании школы-8-летки \ аттестат об окончании средней школы-10-летки \ удостоверение токаря \ к документам Маленкова С.К. о высшем образовании: МАТИ \\ ЦИПК АвиаПрома 1 (патентовед) \\ ЦИПК АвиаПрома 2 (литейщик) \\ МИРЭА \\ РМАТ \\ МИКПРО \\ ГКЦИТ МОР \\ ГКЦИТ МОР №2 \\ удост. ПУ22 уполном. По охране труда 2002 \ удост. ПУ 22 препод. доп. образов. с эл. оборуд. до 1000 в. \ Удостоверение методиста ИРПО \ курсы биокорректоров2004 \ курсы УМКД АНО АУН 2008 г. \

грамоты ГК ДОСААФ, ГК ВЛКСМ 65 г \ Грамота ГК ВЛКСМ 66 года \ ДК Пионеров, ПионерЛагеря "Знамя" \ удостоверение Тульской станции юных техников 68 г. \\ медали ВДНХ \\ МАТИ - ССО 2 \\ МАТИ - 3МГАК \\ Зачётная книжка, по сдаче норм Готов к Защите Родины (ГЗР)

Как меня занесло в ПУ 22 \\\ Наши проекты \\\ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера \ История защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".

мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз \ ГОСТобуч \

Таблица полезных предложений в образовании из опубликованных повестей \

таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \

Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2018

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ.

Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия

автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовРейтинг@Mail.ruHotLogЯндекс цитирования

Обновление: 01-04-2018fog

 

 



[1] Я ведь имел 1 и 2 классе "двойки" по русскому языку, так как умел с трёх лет читать и писать (и считать),

но не хотел "учиться" этому заново ("как все") с неумевшими. Это позорная статистика школы, ломавшая

меня и родителей, вместо движения меня дальше в науках. Её недостаток превращён в мой. В результате

"упал" мой "средний балл" и пропала медаль, пропал шанс поступления в ВУЗ без экзаменов.

[2] Я ведь мечтал поступить в лётное училище и стать лётчиком.

[3] В характеристике же отмечена принципиальность к себе и к другим.

[4] Экзамен ведь оценивает конечные знания, а не их статистику с 1 или 5 класса.

[5] Хорошо рисовал и несколько лет был редактором школьной стенгазеты. Хорошо фотографировал и сделал

несколько фотостендов. Но ведь и их школа не хранила, и выставки творчества отдельных учеников не

практиковала. И модели моих кораблей и самолётов школа не видела.

[6] В школе ведь руками учащихся создан кабинет физики и электротехники, которого не было ни в одной

школе города и области!

[7] не был ли "второгодником", повторно учившимся в одном классе? Кто был таким, ему забывалось.

[8] Всегда доброжелательного и терпеливого учителя Ивана Никифоровича я с благодарностью запомнил на

всю жизнь. Но когда я уже после института пытался с ним связаться (в школе негласно дали его

телефон), он пенсионный свой покой ради встречи с бывшим учеником нарушить не захотел.

[9] Девочкам преподавали "домоводство", и тоже не аттестовали.

[10] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком

масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное

отпихивание.