Свидетельство о восьмилетнем образовании
увеличенное фото - тут увеличенное фото обложки - тут |
Это первый официальный
документ Маленкова Семёна Кузьмича об образовании, выданный в 1966
году средней общеобразовательной трудовой
политехнической школой с производственным обучением № 9 города
Новомосковска Тульской области. За окончание школы 8-летки. Почти такой же позже дадут
за 10-летку. Школа выдала "благодарность
родителям" на 0,5 листка, без выпускной
характеристики, т.к. получила согласие на продолжение обучения в 9 классе. Злополучные
"четвёрки" накопились из статистики[1] оценок предыдущих
лет, когда у меня ещё не было мотивации поступления
в институт[2], они
соответствовали "среднему" немотивированному преподаванию. Но
выученное много лет назад либо закрепляется, либо улучшается, либо ...
забывается. Эти тенденции и результат в аттестате не отражаются. К выпуску
из 10 класса я выучил всё на "5", чтобы пройти экзамены в МАТИ. См.
далее на странице аттестата за 10-летку. Для начала исказили имя:
вместо Семён написали Семен. Они эту гадость взяли из свидетельства о
рождении, хотя я вёл с властями переписку с 3-х лет и не раз протестовал против
искажения имени, но помощи в исправлении не получил. Обещали исправить
при выдаче аттестата и паспорта, но исказили имя в обоих аттестатах и в
паспорте. Не указано, с какого
года я обучался, входит ли начальное образование от школы № 12
в полученное от школы № 9? Для обучения в 6-7-8 классах, я
должен был начать обучение 1 сентября 1963 года. Аттестуются ли предметы
начального образования от школы № 12? Полагаю, что период обучения в шк. № 12 не изучался. Там первые 1-2-3 классы
был сплошной конфликт со школой, т.к. меня пытались учить заново, с нуля,
игнорируя, что в 3 года был обучен читать и писать
учителями той же школы № 12. Мне ставили "2" за
требования учить меня дальше. Средний балл мог быть низким, хотя к 5 классу
меня считали в лучших учениках, в отличниках, подарили том детской
энциклопедии и удостоили участия в параде в колонне школы на день пионерии.
Архивы разные. Способность и желание
обгонять программу обучения - точно игнорировали. Аттестацию
"прилежания" в Аттестат тое не включили, хотя писали
регулярно в дневниках. Насколько она важна и объективна? Не детализированы оценки по
"трудовому обучению". У мена не было ни
"двоек", ни "троек" по "трудовому обучению". У нас
были "уроки труда" в столярной[3]
и в слесарной мастерской. Причём в столярной
мальчики[4]
"прошли" "полный курс обучения", но не были
аттестованы на специальности столяра или плотника. Почему? К каким
же профессиям нас готовили? Подготовили ли? Нам об этом даже на уроках
не говорили. К какому разряду мы могли стремиться?
Не знали. Ни школьникам, ни родителям таких целей не называли. Или я даже с оценкой
"отлично" - ни к одной профессии не годен? А это
уже вина школы, РОНО, государства.
Наименование и функционал школы они обязаны были обеспечить полностью. Какие навыки и какого
качества определяли каждый разряд специальности? Мы не знали и не слышали.
Халтура образования "ниже среднего". Например, при обучении в
учебном цеху РМЗ химкомбината на 3 разряд
токаря меня смогли выучить всего за 5 месяцев
с 25 сентября 68 по 25 февраля 69 г. На 3 разряд по пулевой стрельбе
я сдал и без обучения на курсах ДОСААФ, на городских соревнованиях молодёжи
сдавал разрядные нормы не раз, выбивая из 10 выстрелов более 92 очков. И на
разряды ГТО и ГЗР нас не готовили, но экзаменовали. Не учитывается
стаж дошкольного обучения ученика, ещё в дошкольный период жизни для
предыдущей (своей будущей первой) школы № 12
предложившего систему Кубиков знаний для сложения получаемых навыков в набор изученных
профессий, предложившего теорию мозаики
профессий и систему Мозаики гражданина для аттестации знаний и
профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и
потенциальной полезности в обществе. Все 10 лет школы, РОНО и администрация
города игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались
от всего[5], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать
стандарты "среднего образования". Отчётности РОНО никогда не учитывали
отступления от стандартов образования ни со стороны родителей и учеников, ни
со стороны самих школ. КЗоТ не имеет раздела "профессиональное
обучение и аттестация несовершеннолетних в средне-образовательных школах". В законе "Об образовании"
тоже нет разделов о правовых отношениях при обучении профессиям,
производственным и бытовым ремесленным навыкам. На чём основывалось именование школы и её аттестата - не
известно ни мне, не объяснялось и родителям. Ни Аттестат не назван "неполным",
ни образование "неполным" или "без профподготовки". В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять
на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не объявили.
Но там должен быть и этот - каждому из выпуска 68 года с пустой графой о профессии - долгом школы и
государства. Кстати, родителям никогда не
объясняли нормативы оценок "2", "3", "4" и
"5", а тем более "3+", "4+", "5+" и
способы их пересдачи в течение года на более высокие. Ещё
менее понятно оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог иметь
"5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и нормы
или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5
класс) - мешающий вести уроки, их срывающий,
хулиган ... "2" ставили и по предмету,
если поведение не нравилось. Потом причины забывались, а оценки в
журнале оставались. Это не говорит о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря.
Да и сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать
рассказ. Я был вечно не доволен школьной
"программой", не дававшей интересующих знаний, которые очень
часто "не входили в программу". И книг
в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке. У мамы
хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет обучения в
школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и мой музей
весь выбросили. Первые
мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё
от кружка "Умелые руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы,
но обучали там после школы, вечерами, как развлечению. Как пению и
танцу в хоровом и танцевальном кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9
классов я был обучен делать фотографии и модели самолётов. В пионерлагере
"Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли
руководителя собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных соревнованиях пионерлагерей. И незаслуженно
получил "отлично" в "трудовом обучении" вместо
аттестата в профподготовке. Глядя
в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника -
ничего описанного мною тут никогда не узнают! Так
и повелось: "Трудовую книжку" через 2,5 года завели "с чистого
листа", как на полного неумеху. Нечестно.
Обидно. К 50–летию у меня в списке, но не в "Трудовой
книжке", было более 70 освоенных
смежных и нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и проф. навыков.
И никого в государстве не
интересовали мои "Кубики знаний", мой потенциал
работника и гражданина. После
получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи
соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и
восстанавливать её отказались ... Неуютно
средь чинуш такой страны. И державу и за сограждан обидно. "Никто не забыт и
ничто не забыто" - пока не исполняется и в
отношении к мёртвым, а в отношении к живым -
и не планировали такое. |
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458,
Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: uniqum53
E-mail:
fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2020fog
[1] Я ведь имел 1 и 2 классе "двойки" по русскому языку, так как умел с трёх лет читать и писать (и считать),
но не хотел "учиться" этому заново ("как все") с неумевшими. Это позорная статистика школы, ломавшая
меня и родителей, вместо движения меня дальше в науках. Её недостаток превращён в мой. В результате
"упал" мой "средний балл" и пропала медаль, пропал шанс поступления в ВУЗ без экзаменов.
[2] Я ведь мечтал поступить в лётное училище и стать лётчиком.
[3] Всегда доброжелательного и терпеливого учителя Ивана Никифоровича я с благодарностью запомнил на
всю жизнь. Но когда я уже после института пытался с ним связаться (в школе негласно дали его
телефон), он пенсионный свой покой ради встречи с бывшим учеником нарушить не захотел.
[4] Девочкам преподавали "домоводство", и тоже не аттестовали.
[5] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком
масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное
отпихивание.