buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

[2]

Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \

Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории

Как я ворвался в историю о "Буране" \ 10 лет спустя \ Незаменимые "отказники" \

Праздники со слезами \ Риски \ За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \ Меня поставили на слом \

Так опыт или перестраховка? \ Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП \ Куда рванул "второй заяц"? \

Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \ Датчик-монстр \ Платы – в микросхемку! \

Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \ Уменьшим монстра? \

Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \ Доучивают или отваживают? \\

месть вместо чести \

Как я ворвался в историю о "Буране"

Естественно, что в основе истории знаменитого космического челнока "Буран" стоит, конечно, его отец, автор идеи, - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Он - не просто Главы в этой истории, он - многотомная история с многотомной предысторией.

"Буран" в его биографии – только 1 глава в серии историй.

Долгие годы при слове "Буран" окружающие напрягались, т.к. тема была связана с большой секретностью. Говорящий мог быть или сведущий, но без права говорить об этом. Или - болтун, или провокатор.

Знавший ФИО конструктора по переписке, - не знал ничего о нём самом. Таковы правила работы с секретностью.

С начала 80-х я нечаянно стал причастным к секретам темы, вернее, грубо влез в них.

Мне и во сне нельзя было говорить об этом.

Но лет через 20 когда секретность сняли, оказалось много заинтересованных лиц в том, чтобы я молчал всегда.

Я начал публикации, но мне стали стирать сайты и портить электронные архивы.

Но писать не мешали, не арестовывали, не вызывали в органы госбезопасности … Странно.

Мне создали так много проблем в жизни, что это должно было отбить охоту ещё чем-нибудь заниматься.

От решения проблем отказали и Управа, и Префектура, и мэрия Москвы, и прокуратуры, и органы МВД, и администрация Гаранта ... То есть просто подвергли истязанию, сделали жизнь невыносимой. Я это назвал "Освенцим на дому".

Странный сговор после снятия секретности ...

Я приступил уже к 3-й реставрации файлов после хакерских атак.

Мои комментарии надо непременно читать в тех точках, где они даны, т.к. они преодолевают недостаток информации, а иногда помогают избежать прерывание одной мысли – мыслью добавочной.

Интернет-версия v1.01.

12239646_1671724109748936_4920104988869237603_n_1

О "Буране" после его рассекречивания уже написано довольно много, много хроники и видео-хроники выставлено в интернете.

Естественно, что нет никакого интереса копировать известное.

Потому целью моей публикации является рассказ о неизвестных страницах истории этого замечательного советского проекта.

Перед чтением моих воспоминаний рекомендую прочесть сначала Известные истории о Буране.

Буран не родился бы без уникальной ракеты Энергия, способной поднять и выкатить в космос "Буран" весом более 80 тонн.

Буран оснащён сотнями уникальных систем управления движением и ориентации, как в космосе, так и в атмосфере разной плотности.

Астронавигация и радионаведение хороши, вычислитель сотен параметров - изумителен, но для возвращения домой и посадки был нужен блок "самолётного" управления "чемоданом с маленькими крылышками" ... Очень чуткая и быстрая система управления двигателями и рулями. Приборы к ней до меня тоже никто не брался делать. Сочли Задание неисполнимым.

А мне в ту пору даже знать об этой теме было "не положено" ...

Но мне чудом удалось узнать о групповом отказе от проектирования. И не меньшим чудом удалось спроектировать авторитетно объявленное неисполнимым. Как сказал бы за кадром голос Копеляна, "Об этом не пишут нигде, хотя и время давно пришло, но я всё же расскажу". Но об этом чуть потом.

А, чтобы не сгореть до начала полёта на посадку, нужна уникальная теплозащита из 30 000 плиток, выдерживающих нагрев до 2000 градусов Цельсия. Прогар хоть одной плитки, - и в борту будет дыра, возможна гибель "Бурана" и экипажа.

А как важен клей? Если плитка выдержит, но отскочит с клея? Тогда достоинству плитки и всей защите - грош цена.

В космосе проблема "наоборот" - защита и экипажа от космического холода (термоизоляция) и обогрев. И эта защита тоже оригинальна и уже нарасхват для промышленных и бытовых целей.

И так - по любой из "тысячи мелочей"[3] 

Но пока "тысячи мелочей" где-то делали, где-то, как в нашем МПКБ "Восход", от проектирования полностью и безнаказанно отказывались. Вели себя так, как коммерческая "лавочка", которой такой заказ не нужен. Без чувства необходимости исполнения поставленной задачи, без чувства ответственности за страну, без ответственности за то, что может произойти без создания в СССР противовеса американским "челнокам".

И в 60-70-е годы у США это уже было? Они свой проект космических челноков (Шаттл) начали раньше.

А нам это пока и не нужно было. Освоенной системы выхода в космос, пребывания в нём и возвращения - было достаточно. В СССР развивалась авиация с возможностью вылета в космос. Да и народ об этом не знал. Но грабежи спутников и иные диверсии в космосе - в СССР не планировали. Космос – зона мирного соперничества. Но США широко рекламировали свои бандитские намерения. Шаттлы США были не мирной космонавтикой, а военной программой, позволившей бы им маневрировать и воровать чужие (наши) спутники с орбиты в космосе.

Мы не могли позволить такой бандитизм в отношении своих спутников и пилотируемых станций. Вылетающие в космос самолёты от шаттлов с большой командой космонавтов-грабителей – не могли защитить. Большая команда космонавтов на Шаттлах США предполагала возможность и атак на пилотируемые капсулы наших космонавтов, их повреждение или захват.

Поэтому новые изобретения для создания нового типа ракет с космонавтами нам понадобилось так сразу, так много и так сложно! ... А где их взять? Родить в мозгах!

Это было сродни мозговым штурмам инженеров и промышленности в начале Великой Отечественной войны. Только формально война не была объявлена.

И многие созданные достижения важны не только для "Бурана", но и для предприятий, и для их продукции.

Итак, возвращение домой - самая короткая и сама простая задача, длящаяся всего несколько минут, но хоть какая-то неуспешность в ней - не допустима.

И часть этой задачи решили доверить МПКБ "Восход", где тогда я работал начинающим конструктором, хотя и окончившим МАТИ с "отличием".

А много лет МПКБ "Восход" просто безнаказанно саботировало начало работ, прикрываясь неисполнимостью задания, признание неисполнимости которого подписали каждый из ведущих инженеров и конструкторов.

Техническое Задание на систему разослали в 1976-м, в 77 году я уходил[4] из КБ зарабатывать себе квартиру на стройках Олимпиады-80. И мой ведущий конструктор меня негласно[5] предупредил, что обратно может возврат не получиться. Некая тема закроет всё КБ или лучшие его отделы.

Но мне надо было спасать семью из тесноты квартиры с пьющим тестем. Немыслимо было жить в комнате 5 м кв. на троих с женой и сыном – с перспективой ждать отселения от родителей 10-15 лет. И я подписал договор на право заработать 3-комнатную квартиру на стройках Олимпиады-80. Моя первая профессия токаря, как и профессии из стройотрядов: землекопа, стропальщика, бетонщика, даже кровельщика и штукатура – штаб Олимпиады не заинтересовали. Разнарядку я получил учеником паркетчика в пьющую бригаду. Им видней, где им кадры нужней и какие. Эпопею эту я описал в книге "Олимпийский марафон", поэтому перешагну.

Я вернулся со строек, а КБ и прежний отдел закрыты не были. Причин мне знать не полагалось, как и возможность соучастия КБ в таком проекте. Но причина была в том самом групповом отказе от работ по Заданию.

Но из газет мы знали, что в США уже "челнок" делают. Как - нам не скажут. Да и мы, наше КБ, вроде бы, с этим не связаны.

Страна жила с уверенностью, что всё, что нужно, будет сделано, и будет сделано вовремя. Откуда населению было знать, что некто не хочет ничего делать? Кто-то должен был заменить отказников. Но кто? И на кого? И почему годами не меняли? Был ли коллектив отказников МПКБ таким незаменимым?

10 лет спустя

Перелетим на несколько лет вперёд, в свершившийся успех.

После полёта "Бурана" в космос его в июне 89 года возили на салон в Ле Бурже под Парижем на "Мрие"[6], обещанной КБ Антонова[7] в самом начале проекта[8], но так и не успевшей поработать на доставке "Бурана" в Байконур. Стране и гостям об этом не говорили. А под что её вообще делали, если её уже реально заменил мясищевский и ВМ-Т "Атлант"? Стране и об этом не говорили. А это огромный, сложный и срочно исполненный, политически важный и успешный проект. Выполнивший практические перевозки на внешних консолях корпусов больших габаритов и веса, а не демонстрационные.

Это не "Мрия" демонстрировала "Буран", а уже прославленный "Буран" демонстрировал пока никому не нужную[9] "Мрию"! Но их воспринимали как пару. А о спасителе Мясищеве и его "Атланте" - ни слова! Не справедливо.

Незаменимые "отказники"

Что-то аналогичное происходило с "Восходом". ТЗ (Техническое Задание) выдано, а по нему не работают, объявив невыполнимым. Скоро каждый начнёт поставлять свою часть, а от "Восхода" будет - дырка. Вернее - 4 дыры в приборной доске перед каждым из 2 пилотирующих космонавтов и огромная дыра на месте блока управления. И отказавшихся не заменили.

И призыва "коммунисты – вперёд!" - не было.

Какой-то партийно-административный паралич. В том числе – в службе режима и в отделе Заказчика.

Статья 69 УК (вредительство), по которой десятилетиями активно сажали, - не работала совсем.

Как и при недавно проваливавшемся тоже из-за обозванного неисполнимым проектом ССВЭ-2, который я показал исполнимым и начал исполнять.

При Сталине незаменимых не было. И безнаказанных не было.

Кафедры авиационных институтов МАИ и МАТИ такие приборы (для космоса) вообще не преподавали. Каждый тип и вариант разрабатывали не теоретики, а практики в КБ.

Никогда не слышал, чтобы МАИ и МАТИ собирали конструкторов на переподготовку. Скорее, конструктора-практики могли бы переподготовить своих профессоров, которые преподавали технику 15-летней давности.

Обмена опытом не было. Знакомства с работами чужих КБ были запрещены!

Смежников мог знать только узкий круг администраторов и спецов.

Был странный обмен опытом, когда дипломникам для защиты давали проекты из КБ, а распределяли их потом - в другие[10] организации. Преподаватели тоже с прибором дипломника знакомились, но в свои лекции его на следующий год не включали. Преподаватели тоже и с другими несекретными образцами знакомились. Это делало невозможным знание всего передового. Преподавали знания прошлых десятилетий. На работе новичку сразу надо было и доучиваться и переучиваться. Но это уже не высшее образование, а предварительное инженерное.

Но можно ли было доказать, что спецы "Восхода" - не правы? Пока никто не доказал исполнением Задания. И кто может сделать "то - не знамо что"? Этому тоже ведь не учат![11]

И что ведущие спецы предлагали для начала исполнения проекта? Да ничего.

Можно ли им было уступить? Да, забрать неисполнимое Задание.

Эй, кто ТЗ возьмётся выполнить?

Или от проекта отказаться? Пусть летят американцы?!

Нет ответа. Тишина ...

Навряд ли руководству КБ была известная вся структура предприятий проекта. Неизбежно известны были только по согласующим и утверждающим подписям на присланном Задании проекта. Постановлением СовМина головным предприятием было утверждено московское НПО "Энергия"[12], предприятие п/я В-2572. Производство осуществлялось на Куйбышевском заводе ЦСКБ "Прогресс". Главный разработчик системы управления — харьковское НПО "Электроприбор".

Генеральным Конструктором - Валентин Петрович Глушко. И он тут же занялся сверхтяжёлой ракетой.

Главным конструктором "Бурана" назначили Юрия Павловича Семёнова, занимавшегося в НПО "Энергия" орбитальными станциями.

Планер "Бурана" и все самолётные системы поручили заботам Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского и НПО "Молния".

Только США пёрли своей программой публично, объявив войну.

СССР народу программу "Бурана" публично не заявил. И, видимо, и потому, что некоторые узлы цепочек, как МПКБ "Восход", - разорваны. Разослав Задание, стратеги СССР не могли создать линейный график проекта и назвать дату готовности.

Праздники со слезами

Каждый очередной День Космонавтики для меня, конечно, и Праздник, и дата грозди достижений моей страны, но это и пучок регулярных "праздничных" оскорблений администраций, которые меня сделали не замечаемым в отрасли и стране, незаслуженно неуважаемым.

И это нельзя замалчивать. У меня растут внуки и племянники, которые не должны меня стыдиться[13], должны знать поводы гордиться мною.

Мир должен также знать фальсификаторов исторической документации, которые фальсификации делали для выгод, наживы и наград, ради мести или иначе.

Нет, на моих глазах нет слёз. Я не пою песню о празднике со слезами на глазах. Я хочу создавать праздники без слёз. А слёзы – для дней (дат) горькой памяти. Но когда киношники раскручивают несправедливые истории времён революции и ВОВ, я вопрошаю их: а современные несправедливости показать почему у вас по-прежнему смелости нет?

Если на 10-летие полёта "Бурана" в разгромленном корпусе "Бурана", превращённом в ресторан на набережной Москвы-реки возле ЦПКО, собрали "всех" участников проекта, забыв, что нас было 1,5 миллиона, спутав желание праздника с творением панихиды, но никому и в голову не пришло пригласить к возможности узнать о нашем проекте максимум возможного, кто сколько сможет.

Я был бы рад больше узнать и про "Спираль", и про "Бор", и про их предшественника в "дипломе Гагарина+Со- "советским шаттлом" 1960-х, и про первый проект советского многоразового орбитального самолета "ОС-120", который не отличить от американского Space Shuttle, из которого вырастили "Буран".

Так важно знать эту историю шире, чем сам "Буран", который сам по себе очень сложен. Моя доля в нём была безумно мала. И как сильно усложнили её несколько дурацких руководителей. А, представьте, сколько мешавших и усложнявших было у основных творцов ракеты и "Бурана"? Как завидую я их силам и восторгаюсь их успеху именно в преодолении всех мешавших.

 

 

К Продолжению: Риски

к оглавлению статей о "Буране" \ видео-обращения \

 

На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял мою визитку, и ... пропал. Не до моих забот ему. Стал менее внимательным и ответственным, или и был таким?

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет ... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения ежедневно.

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов \ интриги Восхода \ приборы МСК

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Известные истории о Буране \ Г. Е. Лозино-Лозинский \

Книга Ф.А. Цандера "Проблема полёта при помощи ракетных аппаратов"

Книга Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья"

неизвестные истории \

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2020

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2020

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \  Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-01-2020fog

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] эта пара слов даже стала брэндом для сети магазинов.

[4] значит, исключалось моё ознакомление с секретами.

[5] секрет он не раскрыл, но у меня был выбор: квартира или карьера.

[6] На украинском языке – мечта.

[7] Олег Константинович Антонов родился 25 января (7 февраля) 1906 года, умер 4 апреля 1984 года. В 1984

году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжёлого транспортного самолёта

Ан-225 "Мрия". 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с

"Бураном" на Байконуре, а в июне самолёт с "Бураном" принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже.

[8] если техническое Задание на систему разослали в 1976-м, то что сдерживало начало проектирования до

84 года? Отсутствие опыта и образца расчётов с такими видами нагрузок? Ракет с такими нагрузками

тоже до этого никто не считал!

[9] Шли уже обсуждения не продолжения, а закрытия проекта Бурана. Противостояние проведено достойно.

Что ещё? Денег нет.

[10] Я подготовил 3 дипломников техникума, но ни один не вернулся работать в нашу бригаду на знакомую

им тему.

[11] Не было лекций по поведению в изобретательстве, в неизведанных и смежных областях.

[12] В 21 веке появились тёзки по названию, что является недостатком системы регистрации, мешает

созданию устойчивых брэндов.

[13] не должны считать хвастуном, действия которого не подтверждают документы предприятия и мини-

стерства. Для этого надо прорвать заговор замалчивания.